российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 11:18 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Решить проблему транспортной доступности Крыма могут забытые экранопланы

Убрать очереди на Керченской переправе в порту «Кавказ» сможет флот экранопланов. Идею возродить программу строительства этих машин высказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Круглый стол по вопросам целесообразности возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин будет проведен во время осенней сессии нижней палаты парламента. Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств, пишут «Известия».

«Экранопланы – это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости», – заявил Гутенев. По его мнению, кроме военных нужд экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.

Флот экранопланов, считает Гутенев, смог бы значительно снять проблемы с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.

Экраноплан – судно на динамической воздушной подушке – было разработано еще в СССР. Внешне похоже на пассажирские самолеты, передвигались над морем на высоте нескольких метров благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяет развивать скорость в сотни километров в час.

В 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан «Лунь», созданный для военных нужд. Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 т. Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров. В самом ЦКБ Алексеева не смогли дать оперативный комментарий. Ранее генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году.

По мнению академика Российской академии транспорта и гендиректора ОАО «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина, возрождение производства экранопланов поможет стране в решении многих проблем. «Экраноплан – это одна из основополагающих разработок Советского Союза, и если в Госдуме возникла идея возрождать его производство и ставить выпуск на широкую ногу, то только честь им и хвала. Машина станет большим козырем в руках нашего Министерства обороны, а также поможет в перевозке грузов», – добавил эксперт.

Москва, Татьяна Ильина

Москва. Другие новости 08.08.14

Максим Шевченко: Началась деколонизация России. Сельхозсанкции против Запада запоздали лет на 15. / Московский горсуд отклонил апелляцию украинского режиссера Олега Сенцова. / Россельхознадзор не пропустил в Крым украинский скот и колбасу. Читать дальше

© 2014, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках