российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 19 мая 2024, 09:44 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Экологи требуют от властей Севастополя не допустить строительства угольного терминала

Экологические организации встревожены сообщением о возобновлении планов по строительству в Севастополе угольного терминала. Об этом «Новому Региону» заявил председатель экологической организации «Охрана природы» Виталий Лысенко.

«У нас все считали, что этот вопрос снят с повестки дня, потому что у нас сам председатель горсовета Валерий Саратов заверил, что этого никогда не будет», – подчеркнул Лысенко.

Как сообщал «Новый Регион», на днях эксперт компании «Сoncorde Сapital» Андрея Герус заявил, что принадлежащая «регионалу» Ринату Ахметова группа компаний «Метинвест» завершит реализацию проекта по строительству угольного терминала в Севастополе уже через 2-3 года.

«Если строительство терминала начнется, то и горсовет улетит в сторону», – так прокомментировал это известие Лысенко.

Он не исключил, что общественность Севастополя будет требовать отзыва депутатских мандатов у тех избранников, что согласятся лоббировать проект строительства угольного терминала.

«В понедельник у нас заседание Общественного совета, и мы сразу поднимем этот вопрос», – заключил Лысенко.

В свою очередь, глава независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец заявил, что украинская промышленность остро нуждается в коксующихся углях, которые, как предполагается, будут импортироваться в страну благодаря угольному терминалу в Севастопольской бухте, а потом доставляться в Восточную Украину.

Волынец рассказал, что сейчас на Украину в больших объемах уголь завезти невозможно. Он отметил, что коксующийся уголь, в основном, завозят из России, и зольность этого угля – от 3,5 до 7%, что влияет на качество металла. В то же время, углепром Австралии обладает серьезными запасами в береговой черте, при этом уголь этой страны – один из самых дешевых в мире.

«Нет портов (на Украине – ред.). Те порты, которые есть, задействованы под «площадки» металла, поскольку Украина очень мощно работает на экспорт. Это прибыльней, чем завозить уголь. Я думаю, что даже не государство, а будет частный инвестор, который заинтересуется поставкой угля на Украину», – сказал Волынец.

Волынец отметил, что Севастопольская бухта – отличный объект для строительства подобного терминала.

«Безусловно, это большие мощности, прекрасная бухта», – сказал Волынец.

По его словам, Ринат Ахметов владеет шахтами в Краснодоне и Павлограде.

«В Краснодоне он уголь выгреб и начал сокращать людей. Поэтому, безусловно, ему выгодней возить будет уголь с Австралии: он же не отвечает за рабочие места, не участвует в диалоге с профсоюзами. Поэтому на первое место выходит экономическая целесообразность», – сказал Волынец.

Как сообщал «Новый Регион», депутат горсовета Севастополя Василий Пархоменко считает, что прибыль от работы терминала в Севастопольской бухте $1,5 долларов в год.

«Дело в том, что цена вопроса – строительства этого терминала – составляет порядка 1,5 миллиардов долларов ежегодно. Слишком большая сумма, чтобы периодически не возникал соблазн у «денежных мешков» к этой теме вернуться. Поэтому экологи в этом отношении совершенно справедливы и их опасения имеют основания», – считает Пархоменко.

Ссылка по теме:

Коммунисты: угольный терминал в Севастополе принесет Ахметову $1.5 млрд. в год >>>

Угольный терминал может стать причиной досрочных выборов в Севастополе >>>

Эксперт: Ахметов запустит угольный терминал в Севастополе через 2 года >>>

Ахметов дал Севастополю три года, чтобы привыкнуть к угольной пыли >>>

В Севастополе собрано 80 тысяч подписей против угольного терминала Ахметова>>>

В Севастополе готовятся акции гражданского неповиновения против угольного терминала Ахметова >>>

Ахметов получит в Севастополе часть акватории и самый глубоководный причал>>>

Экологи предлагают провести в Севастополе общественные слушания по угольному терминалу Ахметова>>>

Киев, Маргарита Ильина

Киев. Другие новости 24.01.08

Российский рынок акций открылся взлетом котировок. / Придуманное властями 2600-летие Херсонеса сам заповедник встретит изрядно кастрированным (ФОТО). / Тимошенко едет в Брюссель с инструкциями от Ющенко и без импровизаций. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках