российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 18 мая 2024, 13:06 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Одесские хрущевки реконструируют – установят лифты и выроют паркинги Главный архитектор Одессы Николай Базан ответил на вопросы читателей РИА «Новый Регион»

Как будет выглядеть новый Дворец спорта, почему гостиница «Большая Московская» на Дерибасовской – не шедевр, когда наконец благоустроят одесские парки и почему врут те, кто говорит, что в Одессе мало деревьев. Об этом и многом другом рассказал главный архитектор Одессы Николай Базан, отвечая на вопросы читателей РИА «Новый Регион».

Елена, Одесса: Когда начнется строительство нового Дворца спорта и правда ли, что он будет высотой в 9 этажей?

Николай Базан: Когда начнется реконструкция Дворца спорта мне сказать сложно, так как это компетенция заказчика-инвестора и проектантов, выполняющих разработку утверждаемой части проекта, подлежащей после ее завершения экспертизе. Только после прохождения экспертизы утверждаемой части проекта заказчик-инвестор может подать декларацию в ГАСК о начале строительства. Из того, что я могу сказать – это следующее. В конце текущего месяца – 28.02.2012г. на сессию Одесского городского совета будет вынесено

на утверждение градостроительное обоснование реконструкции дворца спорта. В вышеуказанном градобосновании предусмотрена реконструкция существующего здания с концертно-спортивным залом на 3500 – 5000 мест (в зависимости от типа проводимого мероприятия), пристройка с северной стороны трехуровневого блока с размещением в нижней его части автопарковки на 200 машиномест, а на верхних уровнях многоцелевого спортивно-игрового зала на 1000-1500 мест и спортивно-тренировочной ледовой арены на 1500-2000 мест. Также градобоснованием предусмотрена пристройка с восточной стороны многоуровневого паркинга на 1000 машиномест, состоящего из двух подземных и семи надземных уровней. На прилегающей к Дворцу спорта территории предусмотрена двухуровневая развязка автодороги для обеспечения безостановочного движения по проспекту Шевченко, подземные переходы для пешеходов, комплексное благоустройство сквера «Олимпийского» и строительство церкви Ярослава Мудрого.

Анонимно: Николай Кузьмич, как вы оцениваете деятельность группы компаний «Инкор» (Руслан Тарпан) в Одессе, в частности строительство отеля Большая Московская? Решается ли вопрос восстановления домом Руссова и Либмана? Когда начнутся работы по воссозданию «Спартака»?

Николай Базан: Я не обладаю достаточной информацией в целом о деятельности компании «Инкор», чтобы давать какие-либо оценки. Что же касается конкретных объектов, названных Вами,

скажу следующее. Реконструкция отеля Большая Московская у меня вызывает двойное чувство. Основная часть здания восстановлена профессионально, качественно, но вот трехуровневое мансардное завершение выглядит нелепо. Это очевидно, если приложить рядом фотографии здания-оригинала и фотографии реконструированного здания. В отношении «Спартака», бывшей гостиницы «Империал», еще задолго до моего назначения на должность главного архитектора города, оно было выведено из списка памятников архитектуры и снесено на основании заключений компетентных научно-проектных организаций как не подлежащее восстановлению по причине очень ветхого состояния его конструкций. Затем на архитектурно-градостроительный совет был представлен проект нового здания гостиницы «Империал» по проекту Народного архитектора Глазырина В.Л. и был одобрен. Я видел этот проект, он выполнен в стиле позднего модерна, работа профессиональная, но вызывает сомнение масштаб здания по высоте. Дальнейшая судьба этого проекта мне не известна.

По дому Руссова и Либмана мне известно лишь то, что в начале текущего года фирма ООО «Дом Руссова» обратилась с письмом в управление архитектуры и градостроительства о разработке детального плана территории в границах центрального исторического ареала в связи с предполагаемой реконструкцией в этой зоне целого ряда объектов, в том числе дома Руссова и Либмана.

Юрий. Одесса: 1.Будущий Генплан – третий по счету, в котором планируется строительство метро, но никак не принимается решение даже о его проектировании на «высшем уровне».

Учитывая реалии, может, следует отказаться от этой затеи и пойти по американскому пути – построить эстакадные скоростные дороги, пересадив всех жителей на автобусы и личные авто (что фактически уже происходит)?

2.Уже почти 35 лет проектируется и строится единственная «скоростная магистраль непрерывного движения» Север-Юг с множеством двухуровневых развязок.

Учитывая «непробиваемость» этой проблемы, может, следует от нее отказаться и пойти по пути других городов – просто расширять имеющиеся магистрали до 6 – 10 рядов без всяких развязок и тоннелей?

Может, нужно быть реалистом, и не закладывать в Генплан решения, которые заведомо не будут выполнены, и в очередной раз перекочуют в следующий Генплан!

Николай Базан: Мое мнение в отношении проблемы, которую Вы затронули, следующее. Генеральный план – это основополагающая, составная часть стратегии социально-экономического развития города на отдаленный период и его разработка, решения которые закладываются в генеральный план должны базироваться на точных, научно обоснованных, в том числе и экономических, расчетах и прогнозах. Также следует сказать, что каким бы заманчивым ни было решение проблемы на отдаленную перспективу, мы не должны забывать о том, что жизнь не останавливается, общество не может постоянно жить ожиданиями «светлого будущего», а значит, решение проблемы должно быть многоступенчатым, поэтапным с учетом перманентного преобразования и улучшения ситуации уже в ближайшем, обозримом будущем. Ведь невозможно перепрыгнуть из прошлого сразу в будущее, минуя настоящее.

Также следует сказать, что транспортную систему города необходимо рассматривать в комплексе, это сложная, динамичная, иерархированная структура линейных и узловых элементов. Необходимы серьезные социологические исследования, программное моделирование транспортной системы города, разработка комплекса мер по регулированию транспортных потоков. Следовательно, рассматривать отдельно один из элементов транспортной системы в отрыве от системы в целом, не учитывая его связей с другими элементами системы – некорректно.

Юрий, Одесса: В Одессе обеспеченность зелеными насаждениями в два раза ниже нормы и самая низкая среди миллионников. Может, следует на полях, примыкающих к городу и застраиваемых предпринимателями, со стороны Таирова, Котовского, «Авангарда», Киевской трассы – создать лесопарковые зоны и раз и навсегда закрыть эту проблему? Решает ли эту проблему новый Генплан? Сколько будет зелени после его выполнения?

Николай Базан: Прежде всего, нам необходимо научиться бережному отношению, а также профессиональному подходу к содержанию и реабилитации уже имеющихся парков, скверов и уличного озеленения. Мне не известна методика подсчета разработчиками генерального плана среднестатистических показателей обеспеченности зелеными насаждениями Одессы. Учитывалось ли обильное озеленение улиц центральной части города, ведь именно этим наш город выгодно отличается от многих городов. Также, сославшись на статистику разработчиков генплана, 60% селитебных зон Одессы составляют территории индивидуальной приусадебной застройки, а учитывая реальное озеленение приусадебных участков, сложно себе представить не соответствующими норме озеленения данные территории. Да и Юго-западный массив – «Черемушки» утопает в зелени при пятиэтажной застройке средней плотности. Ну а жилые районы поселок Котовского и Таирова проектировались по нормам озеленения советского периода, которые уж никак нельзя назвать ущербными. Среднестатистические показатели не всегда корректны.

Не думаю, что жители центральных районов Москвы реально ощущают высокую

среднестатистическую обеспеченность озеленением благодаря «сухим» подсчетам с учетом лесопарковых массивов, расположенных на удалении порядка 100 км от центра города, за МКАД (московской кольцевой автодорогой).

Моделью развития города, выполненной в составе проекта нового генерального плана

Одессы, на перспективу, предусмотрено установление новой городской черты с территорией площадью около 20 тысяч га вместо существующих 16, 2 тысяч га.

Учитывая необходимость корректировки нового генерального плана Одессы в связи с многочисленными замечаниями и предложениями граждан, предприятий и организаций, считаю необходимым инициирование перед Одесским областным советом, Одесской областной государственной администрацией и Верховной Радой Украины вопроса установления новой границы Одессы, что создаст возможность, в том числе и создания лесопарков в периферийной зоне города и улучшения экологической ситуации в городе в целом.

Анонимно: 1. Как вы относитесь к застройке исторического центра Одессы?

2.Какие из архитектурных ансамблей города реально могут претендовать на место в списке наследия ЮНЕСКО, и что делается для того, чтобы они туда попали?

Николай Базан: Необходима разработка комплексной программы развития исторического центра Одессы, включающей дифференцирование его территории на зоны с соответствующими режимами охраны, а также разработка проектов детальной планировки и зонингов с установлением четких параметров ограничений при реставрации, реконструкции, модернизации существующей застройки.

По моему мнению, объект, который может претендовать на место в списке наследия

ЮНЕСКО – это ансамбль Приморского бульвара с Потемкинской лестницей.

Подготовкой материалов для включения объектов исторических ареалов центра Одессы в список наследия ЮНЕСКО занимается управление по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского городского совета (Мещеряков В.Н.).

Анна: Как Вы относитесь к строительству подстанции в парке Шевченко? Неужели в Одессе не нашлось другого места для строительства этой подстанции, кроме территории парка?

Николай Базан: К строительству электрической подстанции в парке им. Шевченко отношусь отрицательно.

Анонимно: Уважаемый Николай, когда в Одессе прекратится застройка парков и начнется их реконструкция?

Николай Базан: В настоящее время управлением архитектуры и градостроительства Одесского городского совета организована разработка проектов детальных планов территорий, определение границ, реконструкции и содержания за счет привлеченных организаций целого ряда Одесских парков, например парка им.Шевченко, парка Преображенского, парка Лузановского, а также начата разработка детального плана территории прибрежных склонов от парка им.Шевченко до Аркадии.

Анонимно: В этом году начнется строительство Дворца спорта?

Николай Базан: Когда начнется реконструкция Дворца спорта мне сказать сложно, так как это компетенция заказчика-инвестора и проектантов, выполняющих разработку утверждаемой части проекта, подлежащей после ее завершения экспертизе. Только после прохождения экспертизы утверждаемой части проекта заказчик-инвестор может подать декларацию в ГАСК о начале строительства.

Анонимно: Уважаемый Николай! До меня дошла информация, что в районе Куяльника собираются создавать природный национальный парк. А это практически на границе города. Как будут сочетаться и решаться природоохранные и градостроительные задачи в этом районе? По-моему это очень хороший полигон для решения концепции устойчивого развития, которой болеет весь цивилизованный мир, о котором очень много говорят в Украине, но, к сожалению, ничего в нашей стране не делают.

Анонимно: Как вы считаете, нужно застраивать одесские склоны или там должна быть зеленая зона?

Николай Базан: Необходимо, прежде всего, модернизировать инженерную инфраструктуру склонов и их благоустройство, а также обеспечить профессиональный уход за зелеными насаждениями и содержание территории склонов и пляжей. Также необходимо организовать удобный доступ граждан города к склонам, трассе здоровья, пляжам посредством благоустроенных спусков, оснащенных техническими средствами для маломобильных групп населения.

Объектами строительства на склонах могут быть парковые сооружения согласно ДБН.

Олег: Насколько мне известно, вы входите в комиссию по разработке новых правил размещения в Одессе торговых будок и ларьков. Что это за новые правила и чем они отличаются от старых и почему в отношении размещения торговых точек в Одессе существуют двойные стандарты, то есть одни будки убирают, а другие, которые рядом, не трогают?

Николай Базан: Во исполнение закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», а также Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденного приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21.10.2011г. №244, распоряжением Одесского городского головы создана рабочая группа по разработке соответствующего Порядка для Одессы. Я вхожу в состав вышеуказанной рабочей группы в качестве заместителя председателя, как начальник управления, на которое законом Украины возложена координация размещения временных сооружений. После завершения работы вышеназванной рабочей группы и утверждения нового Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в Одессе информация будет предоставлена широкой общественности на официальном сайте городского совета и в прессе.

Сергей, Киев: Каков Ваш прогноз относительно цен на недвижимость в Одессе и по стране вообще? Будет ли рост цен в ближайшее время? Реально ли выполнить обещания власти о появлении доступного жилья? И как в перспективе Одесса будет решать проблему реконструкции хрущевок? Планируется ли их снос?

Николай Базан: Вопрос цен на недвижимость не входит в компетенцию управления архитектуры и градостроительства.

В отношении реконструкции хрущевок скажу следующее. Управлением архитектуры и градостроительства запланирована разработка проекта детального плана территории панельных домостроений первых массовых серий с учетом их комплексной модернизации, включающей три уровня: градостроительный; объемно-планировочный; внутрипланировочный. Градостроительный уровень модернизации предполагает

доуплотнение застройки за счет добавления торцевых и угловых блок-секций, устройства

полуподземных паркингов под хозяйственными площадками, капитальный ремонт и строительство новых внутридворовых проездов, пешеходных тротуаров, детских площадок, благоустройства и озеленения. Объемно-планировочный уровень модернизации предполагает надстройку на независимых опорах-пилонах (система «Фламинго») двух этажей с мансардой, увеличение на существующих этажах кухонь на 3-4м2, устройство лоджий вместо существующих балконов, пристройку к лестничной клетке лифтовой шахты с входным вестибюлем, замена окон на пластиковые, утепление ограждающих конструкций.

Внутри-планировочный уровень модернизации предполагает замену внутренних коммуникаций дома, приборов отопления, электрощитовых, ремонт лестничных клеток.

Владимир, г. Москва: Будет ли реконструироваться квартал перед Музкомедией по ул. Отрадная?

Николай Базан: Разрабатывавшееся в прошлые годы градостроительное обоснование реконструкции указанного Вами квартала на архитектурно-градостроительный совет управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета не выносилось и на настоящий момент морально устарело. Каких-либо новых предложений в управление не поступало.

Юрий. Одесса: Самые красивые города мира, включая Старую Одессу, создавались без «общественных слушаний».

Ныне «обсуждения генплана общественностью» свелись к тому, что в нем оставили такие «шедевры архитектуры 20 века» как Чубаевка, Бугаевка и другие фрагменты «села» в центре, занимающие почти 50% территории города, чего нет ни в одном мегаполисе мира. На Ближних Мельницах, в Черноморке и т.д. протестуют против расширения важных для всего города магистралей, которые посягают на их «хатынки» и огороды.

Должны ли жители решать глобальные вопросы градостроительства, особенно на местах их собственного проживания?

Николай Базан: Общественные слушания – это норма закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и регламентируются Порядком проведения общественных слушаний по учету общественных интересов при разработке проектов градостроительной документации на местном уровне, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25.05.2011 г. № 555.

Татьяна: Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию по поводу строительства в прибрежной зоне Одессы. Насколько законны высотные объекты, которые строятся в непосредственной близости к морю, в частности Дворец Гарри Поттера или точнее Сергея Кивалова на 9 станции Большого Фонтана; 24-этажный гостиничный комплекс Рондина возле санатория Россия, который к тому же рискует стать долгостроем; Морская симфония в Аркадии и многие другие?

Вопрос законности застройки в большей степени относится к компетенции ГАСК и правоохранительных органов.

Георгий, Одесса: Еще при Боделане по ул Вице-Адмирала Жукова (возле автостоянки и школы) возник забор вокруг детского садика. С тех «славных» времен прошло много лет, садик разрушили потихоньку и разграбили, явно затаились и ждут. А народ возмущается все сильней. Как это согласуется с политикой наших городских властей и государства? Неужели там запланирована очередная бизнес-бодяга, или все-таки будет новый детсад?

Николай Базан: К сожалению, у меня нет информации по данному адресу.

Олег, Тирасполь: Здравствуйте! Скажите пожалуйста сколько будет стоить разработка Генерального плана Одессы?

Николай Базан: Стоимость разработки нового генерального плана, который разрабатывался в период с 2006 по 2008 г.г. составила порядка 4,5 млн. гривен.

В настоящее время для корректировки генерального плана по замечаниям и предложениям граждан, организаций и предприятий города запланировано 2,0 млн гривен, однако окончательная стоимость корректировки будет определена после проведения общественных слушаний и утверждения задания на корректировку.

Следует сказать также, что для выполнения корректировки генерального плана и его утверждения в соответствии с действующим законодательством необходимо выполнить

аэрофотосъемку территории города в формате УСК-2000. Стоимость данных работ составит порядка 3,0 млн грн.

Юрий. Одесса: В самых успешных курортах мира отели с бассейнами (подогреваемыми, для круглогодичного использования) обязательно расположены в пешеходной доступности от моря и желательно в парках.

Одессу пытаются сделать таковой, при этом только у нас существует запрет на строительство таких объектов именно в прибрежной зоне и парках . На склонах (там зеленая зона!?), над склонами (там оползневая зона и дачи), на пляже (близко к воде!?).

Как Вы считаете, возможно, ли строительство туристических гостиниц перед пляжами на насыпных территориях (в море), или эта проблема в Украине вообще неразрешима?

Николай Базан: Я сторонник корректных сравнений. Каждая конкретная ситуация в своем роде уникальна по местоположению, климатической зоне, экономическому базису, социально-культурному уровню, законодательному полю и т.п.

Одесса, Елена Соломина

Одесса. Другие новости 28.02.12

Одесские общественники будут фотографировать ямы на дорогах. / Депутат Верховной Рады: Некоторые «друзья» Украины планируют теракты, чтобы сорвать Евро-2012 (ВИДЕО, ФОТО). А европейцам советуют бояться не террористов, а украинских ГАИшников. / Мнение: До конца текущего года одесские водители откажутся платить за парковки. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках